«Дакар-2022»: первый с 2020 года победный этап Андрея Каргинова
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-Артавии (Саудовская Аравия), финиша второго этапа гонки «Дакар»:
- История с затоплением бивуака в Аль-Артавии получила свое развитие. Сильнейший ливень, обрушившийся на этот регион Саудовской Аравии, заставил организаторов вносить изменения в маршрут. По плану второй и третий этапы «Дакара-2022» должны были стать марафонскими, то есть обслуживание техники на бивуаке в понедельник экипажи и райдеры должны были вести своими силами без сторонней помощи. Теперь же было принято решение о новом статусе двух этапов: спецучастки пройдут по обычным правилам.
Таким образом, после финиша на втором 338-километровом спецучастке в Аль-Артавии караван ралли отправился на бивуак в Аль-Кайсума. А сегодняшний заезд в рамках зачёта Dakar Classic и вовсе был отменён.
Получила громкую огласку в комментариях участников «Дакара» и ситуация со сложной навигацией на стартовом этапе ралли-марафона. Жёстко в адрес организаторов высказались как новички, так и заслуженные ветераны ралли-рейдов. Десятки экипажей и мотогонщиков в течение нескольких часов пытались найти скрытую путевую точку среди множества накатанных местным населением дорожек, но блуждание в радиусе нескольких километров туда-сюда не приводило к решению непростой головоломки. Итогом же стало завершение спецучастка в кромешной тьме. Быстро вырваться из западни от составителей трека удалось не всем: многие гонщики не только получили 15-минутные штрафы за пропуск точки, но и потеряли в этом лабиринте более двух часов – драгоценное время в борьбе за высокие позиции на «Дакаре». Но таковы реалии суровой гонки, проходящей в экстремальных условиях.
Временная пенализация внесла коррективы в результаты первого этапа. Чех Алеш Лопрайс на Praga в воскресенье показал третий результат в грузовом зачёте, опередив представителей «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова и Андрея Каргинова, который потерял 20 минут из-за вышеописанной проблемы с навигацией. Начисленные в графу «штрафы» четверть часа отбросили Лопрайса на пятую позицию и позволили российской команде вновь, как и на прологе, занять первые четыре места. Всего же «нахватали» 15-минутные штрафы 14 экипажей, в том числе Мартина Масика, Януса ван Кастерена, Ричарда де Грота, Митчела ван ден Бринка и Мартина Солтиса.
Стартовать на втором спецучастке экипажам из Набережных Челнов пришлось в плотном режиме спустя 11 минут после мотовездеходов. Такой коридор позволил избежать заторов на начальной стадии гоночного отрезка и ехать в максимальном темпе, стараясь наращивать отрыв от преследователей. А прохождение маршрута в зоне видимости партнёров по команде всегда гарантирует быструю взаимопомощь, если таковая понадобится на трассе.
Первые 20 километров прошли по быстрым и не высохшим после дождя песчаным трассам на большом плато с множеством едва заметных треков, после чего курс лег на извилистые и холмистые дороги между небольшими дюнами. Не обошлось сегодня и без преодоления дюнных секций первого и второго уровней – невысокие природные препятствия порой выглядят легкой прогулкой, пока не окажешься на песчаном гребне. Максимальная сосредоточенность всего экипажа крайне важна в эту секунду, чтобы избежать застревания или, куда хуже, опрокидывания грузовика.
Миновав даже минимальные трудности (не будем считать потерю 30-40 секунд в вязких песках Эдуардом Николаевым) все экипажи «КАМАЗ-мастер» успешно преодолели дистанцию и в очередной раз расположились в топ-4. Свой первый спецучасток на «Дакаре-2022» и 16-й в карьере выиграл Андрей Каргинов, со старта захвативший лидерство и не подпустивший к себе никого из конкурентов – 3 часа 52 минуты 7 секунд. Двукратный чемпион «Дакара» не побеждал в Саудовской Аравии с 2020 года. Второе время показал лидер общего грузового зачёта Дмитрий Сотников, уступивший всего 38 секунд, тройку лучших замкнул Эдуард Николаев – отставание 2 минуты 14 секунд. Антон Шибалов в последней части спецучастка смог отыграть несколько позиций и финишировал с четвёртым результатом.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Наш экипаж стартовал и финишировал первым. Рабочий песчаный спецучасток. В первой его половине было больше скоростных участков, а во второй началось полное бездорожье с дюнами первого и второго уровней, заросших травой, ещё и неприятный мокрый песок. Средний темп из-за этого получился рваным. Навигационных трудностей сегодня не испытали».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Красивые пейзажи и дюны. На протяжении всего маршрута встречались сложные высокие и вязкие дюны, песок был мокрым. Почти весь день ехали вместе с Андреем в зоне видимости Димы. В одном месте застряли в вязком песке, но самостоятельно выбрались - потеряли 30-40 секунд, но это не критично. Спасибо организатором за такой интересный и насыщенный этап».
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня было меньше камней, но больше дюн с мокрым песком. И от этого легче никому не стало. Машинам тяжело преодолевать такое покрытие. Дополнительной сложности придавали обрывистые дюны, на которых нужно было быть предельно аккуратными. Но такие условия характерны для Саудовской Аравии. Проехали сегодня без приключений – с навигацией проблем не возникло, шины остались целыми, техника нас тоже не подвела».
Во вторник пройдёт третий этап 44-го издания ралли-марафона «Дакар». Протяжённость спецучастка по маршруту Аль-Кайсума – Аль-Кайсума составит 255 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа
1. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – 3:52.07
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – +0.38
3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +02.14
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +04.25
5. Алеш Лопрайс («Прага») – +06.51
6. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +08.59
7. Мартин Масик («Ивеко») – +15.26
8. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +15.58
9. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +21.05
10. Виктор Верстейнен («Ивеко») – +21.19
Грузовики. Общий зачёт после второго этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 7:59.07
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +02.07
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +18.34
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +22.43
5. Алеш Лопрайс («Прага») – +31.11
6. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +45.37
7. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +47.48
8. Мартин Масик («Ивеко») – +50.44
9. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +01.09.23
10. Рихард де Грот («Ивеко») – +01.27.13.
Следующая новость: Новая модель электробуса КАМАЗ.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер